28 августа 2014 года, в праздник Успения Пресвятой Богородицы, Митрополит Минский и Слуцкий Павел, Патриарший Экзарх всея Беларуси возглавил Божественную литургию в Свято-Успенском соборе Жировичского мужского ставропигиального монастыря.
Священноархимандриту обители сослужили ректор Минских духовных академии и семинарии архиепископ Новогрудский и Лидский Гурий, викарий Минской епархии епископ Борисовский Вениамин, инспектор МинДАиС архимандрит Павел (Тимофеенков), первый помощник ректора архимандрит Никодим (Генералов), первый проректор МинДАиС протоиерей Андрей Цигель, секретарь Ученого совета МинДАиС протодиакон Георгий Пшенко, а также братия монастыря и Новогрудской епархии в священном сане.
Богослужебные песнопения исполнил мужской хор Минских духовных академии и семинарии под управлением протодиакона Андрея Скробота.
Проповедь по запричастном стихе произнес преподаватель МинДАиС иеромонах Евстафий (Халиманков).
По окончании Божественной литургии состоялся традиционный крестный ход с плащаницей Пресвятой Богородицы из Свято-Успенского собора к Явленской церкви монастыря (храм рождества Пресвятой Богородицы), где был совершен акафист Успению Божией Матери, после чего Владыка Митрополит обратился ко всем присутствующим с Архипастырским словом:
«Не случайно так много храмов на Руси и монастырей, в том числе Жировичская обитель, посвящены этому событию, — отметил Его Высокопреосвященство в праздничной проповеди. — Почему же Успение Пресвятой Богородицы стало таким великим праздником? Как вообще Пречистая Дева смогла достичь такой духовной высоты в жизни, что сподобилась стать Матерью Сына Божия? В чем смысл Божественного откровения? «Яко призре на смирение Рабы Своея, се бо отныне ублажат Мя вcu роди (Лк. 1, 48) — так пророчески отвечала Пресвятая Дева Мария на приветствие праведной Елизаветы, которая, провидя Духом Святым будущую славу Преблагословенной Богоматери, воскликнула:«Благословенна Ты между женами, и благословен плод чрева Твоего» (Лк. 1, 42). В этих словах – глубочайший смысл Божественного откровения, ответ на вопрос, почему Предвечным Советом была пресвятая Дева избрана стать Матерью Божией. Пречистая отвечает Сама на этот вопрос: «Яко призре Господь на смирение рабы Своея» (Лк. 1; 48). На смирение призре Господь…Итак, причиною Своего высочайшего избрания быть Матерью Божией, орудием спасения рода человеческого, Она считает только Божию милость, Божие изволение. И действительно, если мы посмотрим на жизнь Девы Марии, то увидим, что вся она была украшена истинным смирением, которое вознесло Ее превыше херувимов и серафимов. По Своему смирению Она стяжала благодать Святого Духа, и вот на Ней как раз исполнились слова пророчества о том, что Господь гордым противится, а смиренным дает благодать. Матерь Божия сподобилась стать Матерью Сына Божия за Свое великое смирение и Свою пресвятую, пречистую жизнь. Смирение, дорогие братья и сестры, является основанием всякой добродетели и без него спастись невозможно. Все наши старания будут нам на пользу, во спасение души, если они будут основаны на смирении. Но если в основу их будет положена гордость, то наши труды будут не только небоугодны, а и нам в осуждение» …