Суббота, 23 ноября
Shadow

Престольный праздник отметил Свято-Петро-Павловский собор г. Минска

Праздничное богослужение состоялось 7 декабря — в день памяти великомученицы Екатерины, в честь которой был освящён правый придел собора.

Именно 7 декабря 1991 года в стенах Свято-Петро-Павловского собора г. Минска был отслужен молебен, который ознаменовал возобновление богослужений столичного храма после полувекового перерыва.

В этом году Литургию возглавил Преосвященнейший Вениамин, епископ Борисовский, викарий Минской епархии в сослужении клириков Минской епархии.

По окончании службы владыка обратился с проповедью к молящимся:

«Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Приветствую вас, дорогие отец-настоятель, братья и сестры с праздничным днем, днем возрождения сего древнего храма.

Значение храма в нашей жизни трудно переоценить. И только люди, далекие от Церкви, которые случайно заходят сюда или неверующие, по-другому смотрят на значение храма. Но даже если в храм Божий зашел человек случайно, отягощенный какими-то проблемами, скорбями, просто постоял несколько минут в тишине при свете свечей, лампад, то чувствует некоторое успокоение и получает пользу. Это тот минимум, который может получить человек в храме Божьем.

Когда же человек постоит службу, постарается молиться во время ее, пользы будет, несомненно, больше. И даже если он не понимает слов церковнославянского языка, на котором совершается богослужение, если непонятно священнодействие, которое совершается, всё равно таинственным образом Дух Святой действует на душу человека, на самого его, и это благотворное влияние скоро сказывается. Человек выходит из храма обновленным, умиротворенным. Если же больше вникать в то, что происходит в храме Божьем, и жить в соответствии с тем учением, которое мы слышим во время богослужения, то польза, несомненно, будет возрастать.

Сегодня мы слышали повествование о том, как жила святая великомученица Екатерина. Она приняла мученическую кончину в начале IV века. И на иконе, к которой мы прикладываемся, она изображена рядом с колесом. К таким колесам привязывались острые прутья. Тела мучеников располагали рядом с вращающимся колесом, таким образом нанося им раны весьма мучительные и многие. Не каждый мог вынести это мучение. Но когда святая великомученица была приведена к такому орудию пыток и мучений, оно вышло из строя, что сопровождалось особыми знамениями свыше. Это побудило царицу Августу, которая наблюдала за происходившим, а также военачальника Порфирия и других воинов уверовать во Христа и принять прежде святой великомученицы Екатерины смерть за Христа.

В житии святой великомученицы мы читаем, что она была необычайно красива и мудра. В наше время, кажется, совершенно смешались понятия добра и зла. Мудрость в нынешнее время зачастую воспринимают как способность заработать денег, при этом можно нарушить закон, можно и обмануть ближних своих, можно не вернуть долг, совершить другие тяжкие преступления и так далее. В этом видится для них мудрость. Красота сегодня порой тоже сводится к тому, чтобы сделать соблазнительную внешнюю одежду, уменьшить ее до неприличия и так далее.

Мы читаем, что святая великомученица Екатерина, несмотря на всю природную красоту и мудрость, высокое образование, в глазах Божиих оставалась немудрой, некрасивой, юродивой, потому что она не имела святого Крещения. И лишь после того как она приняла Крещение, ей было видение о том, что она обручена Небесному Жениху — Христу Богу нашему. В Таинстве Крещения каждая душа христианская обручается Христу, приобретает чистоту, красоту, богатство и благолепие, которые необходимо хранить и которые необходимо беречь от всяких искушений, чтобы их не утратить. Но приходят соблазны мира сего, мы увлекаемся и теряем первозданную красоту души человеческой, мы теряем порой понимание, что такое добро и зло, мы увлекаемся прелестями мира сего.

Будем просить святую великомученицу Екатерину, чтобы она помогла нам в это время искушений и соблазнов, когда трудно бывает устоять, и порой даже люди верующие в Бога, приходящие в храм, допускают то, что совершенно недопустимо. Например, живут не то что в невенчанном браке, а даже не расписаны, просто сходятся и живут. Это, несомненно, тяжкий грех, это мерзость перед Богом. И множество других можно привести примеров. Но каждый из нас их, видимо, сознает, и важно только, чтобы к нашему осознанию приходило и желание исправить свои грехи. Будь они великие или малые. Потому что в этом и заключается смысл жизни христианина. Подражая примерам святых мучеников, в частности святой великомученицы Екатерины, смело следовать за Христом до пролития крови, до мученической кончины, лишь бы только не погрешить, не отступить от основания нашей веры, от нравственного закона, который даровал нам Спаситель, придя на землю и через святых апостолов.

Богу же нашему, дивному во святых Своих, да будет слава всегда, ныне и присно, и во веки веков. Аминь!»

Пресс-служба епископа Борисовского Вениамина

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *