Среда, 11 декабря
Shadow

Крестим детей, младенцев

«Если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царство Божие»(Ин. 3, 5).

 
      «Пришел Господь и ту славу и свет, какие погубил Адам преступлением заповеди, возвратил ему Крещением.»
   Преподобный Ефрем Сирин

 

     Крещение  это  Таинство,  в  котором  человек  обретает  как бы  второе   рождение —  в  нем  он  приобщается  к  Христу,  Церкви,  очищается  от  всех  грехов,  со  своей  стороны  давая  обещание  жить  по  законам  Божьим.  В  Евангелии  от  Матфея (28,19,20) сказано:  «Итак  идите,  научите  все  народы,  крестя  их  во  имя  Отца и  Сына  и  Святого  Духа,  уча  их  соблюдать  всё,  что  я  повелел  Вам…».  То есть,  сначала  должно  быть  учение,  затем  само  Таинство,  потом  соблюдение  его.  Отсюда  возникает  проблема – как  можно  крестить  малолетних детей,  а  особенно  младенцев,  которые  в  силу  своего  возраста  не  могут  понять  учение  Христа,  свободно,  осознано  принимать  решение  о  принятие  Таинства.

     И  здесь    Православная  Церковь  исходит  из  того,  что  семья  это  домашняя  Церковь,  и  нельзя  допустить,  чтобы  родители  были  крещенные,  а  дети  нет —  тем  самым  нарушая  целостность  домашней  общины.  Единственное  условие  Церкви – дети  должны  воспитываться  по  Христиански.  Для  гарантии  этого  и  существуют  восприемники (крестные),  которые  дают  обет  совместно  с  родителями  воспитать  детей  в  Христианстве.   Крещение  совершается  для  того,  чтобы  дети  с  малолетства  воспитывались  в  Православной  Вере.  Все  остальное —  чтобы  не  болели,  по  каким-то  национальным  традициям является  искажением  Веры.  При  этом  даже  крещеный  человек  в  детстве  как  говорится  «просто  так»   божьим  промыслом  может  истинно  придти  к  Вере.

      В отличии  от  протестантов  в  православии  грехи  одного  человека  могут  проститься  по  Вере  другого.  Поэтому  совершаемое  по  Вере  родителей  крещение  младенцев  допускается  в  Церкви  и в  этом  Крещении  младенец,  как  и  любой  другой  человек,  освобождается  от  первородного  греха.  Это  утверждается  в  Евангелии,  когда  Господь  не  только  исцеляет  расслабленного  спущенного  ему  на  веревках  через  крышу  дома,  но  и  прощает  ему  все  грехи  по  Вере  других  людей:  «Иисус,  видя  веру  их,  говорит  расслабленному:  чадо!  Прощаются  тебе  грехи  твои» (Мк. 2,5).

       В  подтверждении  возможности  Крещения  младенцев  говорит  и  тот  факт,  что  ребенок,  даже  не  рожденный в  утробе  матери может  почувствовать  воздействие  Божественной  благодати:  «Когда  Елисавета  услышала  приветствие  Марии,  взыграл  младенец  во  чреве  её;  и  Елисавета  исполнилась  Святого  Духа  (Л. 1,41).  В  этом  Евангельском  фрагменте  описывается, как  еще  не  рожденный  находясь  в  утробе  матери  Елисаветы,  Иоанн  Предтеча  почувствовал  находящегося  в  утробе  матери  Марии  Христа.  Тоже  мы  можем  сказать и  о  любом  крещаемом  младенце – он  не  может  понять  Христа,  но  он  готов  принять  Его  благодатные  дары,  ведь  душа  каждого  человека  с  самого его  рождения  по  своей  природе  христианка.

Источники:

  1. Игумен  Петр (Мещеринов)  Таинства  Крещения  и  Миропомазания
  2. http://www.pravmir.ru/tainstvo-kreshheniya-2/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *