8 января в день Собора Пресвятой Богородицы, попразднство Рождества Христова, Его Преосвященство епископ Борисовский Вениамин возглавил Божественную литургию в храме Рождества Христова в г. Борисове.
По окончании Богослужения Владыка Вениамин обратился с проповедью к прихожанам.
«Приветствую вас, дорогие отцы, братья и сестры, с этим радостным и торжественным Днем Рождества Христова! Мы вспоминаем пришествие на землю Спасителя. Вспоминаем и переживаем с радостью и с благодарением Господу первый день Праздника.
В Богослужении мы слышим песнопение: «Елицы во Христа крестистеся, во Христа облекостеся». Что значит «облечись во Христа»? В переводе «облечись» значит «одеться в одежды», «покрыться». Неужели это понимается только в буквальном смысле? И как это может быть? Мы знаем, что Христос является Сыном Божиим, является Человеком, и выражение «облечись во Христа» имеет глубокий духовный смысл. Спаситель, когда жил на земле и учил людей, как правильно жить, призывал к этому Своих последователей — учеников. Он указывал на две существенные характерные черты, которые должны быть в Его последователе: «…научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем». Вот эти две главные черты — залог будущего спокойствия, благоденствия, радости и мира в душе человека здесь, во время земной жизни, и радости в жизни вечной. То есть мы призваны Христом к тому, чтобы иметь вот эти качества существенно, чтобы они были неотъемлемой принадлежностью всего человека: его ума, сердца, воли, и во внешнем облике чтобы это глубоко запечатлелось. «Обличись во Христа» значит, что свойства, качества, которыми обладает Христос, наш Спаситель, глубоко запечатлелись и в нашем человеческом естестве. Господь и пришел на землю для того, чтобы обновить падшее естество, которое было глубоко повреждено грехом. И каждый новый грех, который совершает человек, — это новая рана, новая язва на человеческом естестве. Человечество было больно неисцелимо, и не было, казалось, никакого выхода из этой ситуации. И лучшие умы того времени, в том числе и языческие мыслители, говорили, что если Бог не сойдет на землю, никто не может быть спасен и не может быть перемены в мире. Этот нынешний день и посвящен воспоминаниям о сошествии на землю Сына Божия, Который даровал нам возможность узреть нового человека, созданного по образу и подобию Христа.
В сегодняшнем апостольском чтении мы слышим о том, что Спаситель пришел на землю, чтобы изменить человеческое естество, обожить, преобразовать его и сделать возможным восхождение в Обители Отца Небесного.
Будем учиться у Божественного Спасителя, Который в самом Рождестве Своем учит нас этим добродетелям. Мы знаем о том, что, когда надлежало родиться Младенцу, Его Пречистая Преблагословенная Матерь Богородица Мария вынуждена была путешествовать в град Вифлеем, чтобы в нем, в соответствии с законами Римской Империи, участвовать в переписи населения. Было зимнее время, трудное передвижение, тем более что настало время родить Ей. И вот не нашлось места в городе, где могло бы остановиться Святое Семейство. И пришлось им дальше двигаться и остановиться в пещере убогой, в которую загоняли скот в зимнее время пастухи. Родился здесь Богомладенец и был положен в ясли для скота. Вот образец смирения и кротости. Это Событие происходило, казалось, безвестно от людей. Только пастухи, волхвы персидские знали об этом и пришли, чтобы поклониться Иисусу, лежащему в убогих яслях, и Ангелы, которые в страхе и трепете, благоговея перед Славою Божьей, с высоты славословили, воззывая: «Слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение!».
Будем же благодарить Спасителя за великую любовь к человеческому роду и будем славословить и мы, подражая Ангелам. Будем же в наших молитвах и славословиях проявлять заботу о том, чтобы обличиться в Его смирение, кротость и другие добродетели в совершенстве всему человеческому роду.
Богу же нашему да будет слава! Аминь»
Спасение/Фото : Климковича А.