Глава СИНФО в интервью изданию «Вода живая» призвал сотрудников церковных СМИ знать законы классического PR: «Существует пространство традиционных и пространство нетрадиционных медиа. Эти пространства живут по своим законам. И чтобы нам быть адекватными сегодняшней ситуации, надо эти законы знать. Если мы идем против законов, то вредим сами себе. Например, мы можем разослать пресс-релиз об открытии церковного детского дома. А можем тщательно скрывать этот факт. Но тогда не следует удивляться, что завтра в желтой прессе появится (отчасти спровоцированная нашим молчанием!) публикация о том, что в этом детском, например, доме морят голодом детей».
Владимир Легойда также отметил, что манипуляции и нападки на Церковь часто возникают из-за того, что церковные СМИ не рассказывают о жизни Церкви: «Манипуляции возникают, когда мы не даем информации о своей деятельности. Задача церковных информационных структур – рассказывать о том, что происходит на самом деле. Для того чтобы изучить какую-то традицию, ты должен ее узнать изнутри. Ты можешь не соглашаться с ее вероучением, но чтобы не соглашаться, нужно узнать то, с чем ты не соглашаешься. Точно так же и светский журналист должен узнавать о жизни Церкви именно от церковной информационной структуры».
Глава СИНФО напомнил, что задача Церкви – формировать информационную повестку: «Сейчас к такой составляющей медиаобраза Церкви, как фольклорность, добавилась составляющая скандальности. И чем больше мы вовлекаемся в полемику, тем меньше у нас возможностей формировать собственную повестку дня. А именно это и является наиболее адекватной формой присутствия Церкви в информационном пространстве».
CИО РПЦ