Вторник, 17 мая
Shadow

Епископ Борисовский Вениамин возглавил Богослужения в Свято-Воскресенском кафедральном соборе г. Борисова

9 декабря 2012 г. викарий Минской епархии епископ Борисовский Вениамин возглавил Божественную литургию архиерейским чином в храме святого благоверного князя Александра Невского при Свято-Воскресенском кафедральном соборе г. Борисова.

Владыке Вениамину сослужили: почётный настоятель  Свято-Воскресенского кафедрального собора митрофорный протоиерей Иоанн Мисеюк, старший священнослужитель Свято-Воскресенского кафедрального собора иерей Димитрий Дорошенко, клирики Собора: иерей Павел Яцукович, иерей Алексей Олехнович, протодиакон Георгий Росляков, диакон Михаил Сидоров.

 

 

После Богослужения епископ Борисовский Вениамин обратился к пастве с проповедью.

«Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа! С воскресным днем приветствую вас, дорогие отцы, братья и сестры! Обратим свой взор к апостольскому повествованию, которое мы сегодня слышали. Апостол Павел обращается к ефесянам и говорит им о том, что «наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной». Тем самым он научает христиан тому, что в этой временной жизни видя недоброжелателей, каких-то врагов, нужно сознавать, что не с ними нужно вести борьбу, не против них действовать и вооружаться. Он указывает главную причину вражды и нестроения в человеческом обществе – это мироправители тьмы века сего, духи злобы поднебесной, которые во множестве присутствуют во всем мире, после того, как были низвергнуты с небес. Присутствуют они и здесь, в граде, и среди нас. Апостол Павел научает христиан, что нужно против них вооружаться. А поскольку они духи бесплотные, мы не можем с ними воевать и противостоять им каким-то внешним оружием. И видя, что какое-то искушение восстает на нас, будь то через людей или внешние обстоятельства жизни, нам нужно прибегать к духовному оружию. Сознавая, что мы воины Христовы, каждый христианин восстает на брань против духов бесплотных. А им можно противостоять только оружием духовным. И вот апостол призывает христиан, чтобы они препоясались истиною и облеклись в «броню праведности», потому что, когда человек поступает по правде, он чувствует уверенность, твердость и его ничего не страшит. Но, если он допускает какую-то ложь, лукавство, он колеблется, смущается в своих действиях, он не тверд, он опускает глаза, он теряет мужество. Далее апостол призывает нас обуться в готовность благовестия мира Христова, то есть, чтобы мы по жизни ходили, неся мир людям своим словом, своим делом, своим поведением, своим внутренним настроением, чтобы мы не искали какой-то вражды, разделения, чтобы мы не строили какие-то интриги, злые замыслы, а ко всем относились с миром, с любовью и желали, чтобы мир почивал в нашем сердце, в сердце ближнего и между нами. Далее апостол говорит, что нам по образу и подобию Христову надлежит надеть «шлем спасения» и взять в руки «меч духовный, который есть Слово Божие», то есть слово Божие, которое читается за Богослужением: апостольское послание и Святое Евангелие, которые назидают человека и помогают правильно ориентироваться в жизни, помогают преодолевать нападения вражьи. Мы вспоминаем из Святого Евангелия, как Спасителя искушал сам сатана, говорил: «Если Ты Сын Божий, бросься с этой горы, ибо ангелам Своим заповедает о Тебе, и на руках понесут Тебя», то есть приводил слова девяностого псалма, но в искаженном виде, не полностью. Потому что в этом псалме говорится: «…ибо Ангелам Своим заповедает о тебе – охранять тебя на всех путях твоих: на руках понесут тебя, да не преткнешься о камень ногою твоею». Говорится о том, что Господь сохранит тебя во всех путях твоих. То есть путях правильных. А тот путь, который предлагал сатана, был путь неправильный, путь искусительный. И Господь отвечает сатане: «Не искушай Господа Бога твоего». Таким образом, эти слова Священного Писания отражают искушения Господа злым духом, самим сатаной – властителем духов поднебесной. Из этого повествования мы научаемся тому, что нам нужно в Евангельском слове, в апостольском слове и других текстах Священного Писания черпать назидание для себя, с помощью которого мы можем правильно воспринимать то, что к нам приходит из вне: какие-то помыслы, какие-то советы, какие-то мысли. И мы в свете Священного Писания сможем это отразить и правильно на это среагировать. Апостол пишет также, что другое истолкование этого оружия духовного, меча в руках христианина, слова Божия, – это творение молитвы, молитвы, обращенной к Богу, призывание имени Божия, которое страшно для врага рода человеческого. И мы знаем из множества жизнеописаний святых угодников Божьих о том, что они порой при искушениях призывали имя Божие, налагали на себя крестное знамение и искушение рассыпалось, оно исчезало. Такова сила имени Божия. На этом основывается и древнее установление: призывать Бога в Иисусовой молитве, которую творят, в основном, монашествующие, но которую можно творить и мирянам, только совершать это со смирением, со страхом Божьим, сознавая свою греховность и прося у Бога помилования.

И вот, дорогие отцы, братья и сестры, обобщая те слова, назидания святого апостола Павла, мы должны стараться в нашей жизни прибегать к духовным средствам, чтобы преодолевать искушения, чтобы преодолевать скорби, преодолевать уныние, печаль, осуждение, нетерпение и так далее, и тому подобное. Слово Божие, молитва, твердая вера, желание мира со всеми людьми ради Господа – это оружие, эти воинские доспехи духовные принесут нам пользу, и мы сможем противостоять искушениям, которые встречаются на земном пути каждого христианина. Будем же помнить, что мы все, и мужчины, и женщины, – воины Христовы, нам нужно мужество, твердость, уверенность в служении Господу и осознание того, что эти доспехи воинские нам не помогут, если не будет смирения и призывания Бога на помощь.

Милосердный Господь да помилует нас, яко Благ и Человеколюбец!»

Пресс служба епископа Борисовского Вениамина/Фото : Климковича А.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.