Пятница, 26 апреля
Shadow

Наши дети в будущем граждане, воины, писатели, художники, предприниматели, руководители. Это хорошо, но ещё лучше стремиться в будущем воспитывать их сынами церкви. (Слово Патриарха Кирилла 01.02.2009 г.)

«Никто не может придти ко Мне, если не привлечёт его Отец».         

       Памятуя об этом, духовный учитель встретит вошедшего улыбкой, ведь пастырское попечение о детях и молодёжи в Православном приходе начинается именно с улыбки. Она является ярчайшим проявлением Божественной любви, которая «излилась в сердца наши Духом Святым…» (Рим.5.5). Теперь этот Дух чрез жизненные обстоятельства коснулся сердца и вошедшего, привёл творение своё в дом свой, верил в дальнейшую заботу о душе своему ученику, учителю любви—священнику, который будет учить любить и быть любимым. Для того, чтобы любить окружающих нас людей, нужно научиться правильно любить себя, а правильная любовь к с себе заключается в исполнении заповедей Божиих. «Некоторые думают, что любовь к ближнему заключается в исполнении всех пожеланий ближнего. А воля Божия – в том, чтобы мы служили людям согласно заповедям, а не исполняли бы все их прихоти, что Церковь называет грехом человекоугодия».   Постигая глубины этого духовного состояния, человек, в итоге, поймёт, что «любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; всё покрывает, всему верит, всего надеется, всё переносит» (1Кор.13.4-7). Любовь — искусство, которому учатся всю жизнь. Её вершиной является самопожертвование, образец которого явил сам Создатель, «ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына  Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин.3.16). 

     Подобное жертвенное состояние духа даёт возможность человеку успешнее бороться с дьяволом на земле, заслуживая спасение души от страданий на небе. Но покорить Рубикон самопожертвования возможно при отказе от своеволия и вручении себя воле Создателя, что открывается в церковном образе жизни: молитве, исполнении таинств и обрядов, трудах во благо человечества.

       «Никто не может придти ко Мне, если не привлечёт его Отец».

       С каждым ударом сердца звучат в душе эти евангельские слова, дающие священнику возможность избежать сатанинского искушения гордостью, преувеличенным мнением о своих пастырских  способностях, исключительностью. Господь — первопричина всего сущего, мы лишь соработники Его. Он насаждает, а мы, священники,  взращиваем. Каким окажется плод во многом зависит от пастыря, но не стоит обольщаться, от нашего служения зависит многое, но не всё. Ведь основную часть своего времени дети и молодежь, проводят в кругу семьи, учебных заведениях, трудовых коллективах. Так как последние десятилетия Божие Слово в основной своей массе не касалось сердец человеческих, молодое поколение живёт и думает представлениями взрослых, основанных на заботе о своём теле. Одеть, напитать, дать ему всевозможных наслаждений, добиться более высокого социального положения, чтобы потребности плоти обеспечивать в более широком объёме. Взрослое поколение мало, что знает о бессмертной душе, храмом которой является столь не в меру опекаемая или бездумно разрушаемая ими плоть. Полное или почти полное незнание основ духовной жизни, суеверия, разрушительное воздействие сект, оккультизма, чужих культур, основанных на почитании тела или извращенных понятиях о душе. Весь подобный духовно-плотский винегрет с утра до вечера поглощают взрослые, а значит и их дети, которые приходят в храм, уже напитанные не тем, что Бог послал, а тем чем, чем мир насытил. Пастырю при таком положении остаётся лишь десерт с его православными воззрениями на жизнь. Но коли Господь приводит кого в храм, то даёт силы тому, кто встречает вошедшего. Благодать священства помогает приближать души человеческие к духовно-нравственному идеалу. При этом пастырь – труженик на ниве Христовой, а не творец. То, что вверено Творцом, пастырь должен сохранить и приумножить, со смирением воздавая хвалу Создателю при успехе и слёзного раскаиваясь при неудаче.

«Никто не может придти ко Мне, если не привлечёт его Отец».                                                                                                                                         

Со временем священник объяснит смысл изречения.  Гордые мысли ребёнка о своей самости уйдут в прошлое, он поймёт, что благодаря не своим сверхспособностям пришёл в храм, а по милости Божией. Господь изливает её на каждого, стараясь ввести в мир радости и гармонии. Чем раньше человек согласится с предложенным, тем менее драматичнее будет проходить земная, а в последствии и загробная жизнь.

«Никто не может придти ко Мне, если не привлечёт его Отец».

Эти слова, как и все остальные Священного Писания, глубиной и правдой убирают из-под ног опору греха – гордость сатанинскую, мешающую адекватно относиться к себе и людям, ставить реальные цели и добиваться их. Пастырь и пасомый делают каждый своё дело. Один утешает, наставляет, предостерегает от ошибок, заблуждений, скоропалительных решений; другой совершенствуется в упорстве, трудолюбии, следовании заповедям Господним. В итоге оба совершают великое дело спасения своих душ от греха. 

       Материал подготовил протоиерей Андрей Шабаловский.                                                                               

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *