21 сентября Православная Церковь празднует Рождество Пресвятой Богородицы, праздник торжества милости Божией
Пресвятая Дева Мария родилась в то время, когда люди дошли до таких пределов нравственного упадка, при которых их восстание казалось уже невозможным. Лучшие умы той эпохи сознавали и часто открыто говорили, что Бог должен сойти в мир, чтобы исправить веру и не допустить погибели рода человеческого. Сын Божий восхотел для спасения людей принять человеческое естество, и Пречистую Деву Марию, единственную достойную вместить в Себя и воплотить Источник чистоты и святости, Он избирает Себе Матерью.
Это день открывает новый церковный год. Вся история Нового завета начинается с появления на свет маленькой девочки, Которую назовут Престолом Бога, которая станет той Дверью, через которую явится Спаситель Мира, Господь наш Иисус Христос.
События Рождества Девы Марии
Церковь донесла до нас предания, которые повествуют об обстоятельствах появления на свет Девы Марии – Той, Кому Господь доверил стать Матерью Своего Единородного Сына.
Пресвятая Дева Мария родилась в небольшом Галилейском городе Назарете.
Родителями Ее были праведные Иоаким из рода пророка и царя Давида и Анна из рода первосвященника Аарона.
Супруги были бездетны, так как святая Анна была неплодна. Прошло уже 50 лет их брачной жизни, но детей у них так и не было…
Бесчадие считалось в еврейском народе наказанием Божиим за грехи, поэтому святые и праведные Иоаким и Анна терпели несправедливые поношения от своих соотечественников.
По закону, поддерживаемому фарисеями, Иоаким имел право требовать развода за неплодство жены. Но он, праведный муж, любил, обожал и почитал свою жену за ее необыкновенную кротость и высокие добродетели и не хотел разлучаться с нею. Безропотно вместе несли они тяжесть испытания, продолжая вести жизнь в посте, молитве и милостынях, укрепляя друг друга любовью и не теряя надежды на милость Божию. Они твердо верели, что Богу все возможно, и Он может разрешить неплодство Анны даже в ее старости, как некогда разрешил неплодство супруги патриарха Авраама Сарры.
Святые Иоаким и Анна дали обет посвятить Богу для служения в храме дитя, которое им пошлет Господь.
В один из праздников старец Иоаким принес в Иерусалимский храм свою жертву в дар Богу, но первосвященник не принял ее, назвав Иоакима недостойным, ввиду его бесчадия. Святой Иоаким в глубоком горе ушел в пустыню и там со слезами молился Господу о даровании дитяти. Святая Анна, узнав, что произошло в Иерусалимском храме, горько плакала, однако не роптала на Господа, а молилась, призывая на свою семью милосердие Божие. Господь исполнил их прошение, когда святые супруги достигли преклонного возраста и приготовили себя добродетельной жизнью к высокому званию — быть родителями Пресвятой Девы Марии, будущей Матери Господа Иисуса Христа.
Архангел Гавриил принес Иоакиму и Анне радостную весть: молитвы их услышаны Богом, и у них родится Преблагословенная Дочь Мария, через Которую будет даровано спасение всему миру.
Бог хотел бы всегда в изобилии давать Свою благодать людям, но воспринимать ее могут лишь избранники Божии и в малых мерах.
Богоматерь должна была сделаться по преимуществу Благодатною (Лк. 1, 28), более всех прочих людей способною вмещать благодать, более всех готовою сказать: «Се, Раба Господня, буди Ми по глаголу Твоему»» как и сказала Она Архангелу, принимая благую весть о воплощении от Нее Бога Слова (Лк. 1, 38).
Мария, став Матерью воплотившегося Творца, явилась Госпожою и Надеждою для всего творения.
Живой храм Божий
Православная Церковь с древних времен празднует в 9-й день декабря (ст. ст.) зачатие Пресвятой Богородицы от престарелых, лишенных чадородия родителей, для того, чтобы рожденное Дитя было всеми признано за особый дар Божий, потому что чудесами надлежало приготовить главнейшее чудо, единственную благодатную весть, что от Девы родится Спаситель мира.
Пресвятая Дева Мария Своей чистотой и добродетелью превзошла не только всех людей, но и Ангелов, явилась живым храмом Божиим.
По обычаю иудейскому, в 15-й день по рождении дано было Ей имя, указанное Ангелом Божиим, Мария, что значит «госпожа», «надежда». Мария, став Матерью воплотившегося Творца, явилась Госпожою и Надеждою для всего творения.
От природы душа наша влечется к Богу. Подобное влечется к подобному, Богоподобное к своему первообразу, Богу. Сами по себе мы не могли бы в себе обрести веру, она – дар Божий (Еф. 2, 8). От нас же зависит оживлять веру в сердце и поддерживать её в душе.
Радость праздника состоит в том, что Бог после многовекового попечения, в человеческом роде нашел Ту, Которая явилась образцом чистоты среди множества человеческих страстей. Бог обрел наконец Ту, Которая могла носить Его в Себе, обрел Себе Жилище в среде падших людей.
Радуясь о том, что Рождество Богородицы – это начало нашего спасения мы, должны позаботиться, чтобы данное начало для всех людей было началом и для нас, чтобы всемирная радость сделалась и нашей, чтобы сделались причастными общему спасению и наши души.
Сама же Матерь Божия является всем нам по благодати Матерью и милосердной Заступницей.
Рождество Пресвятой Богородицы www.calend.ru/
Праздник Рождества Пресвятой Богородицы www.azbyka.ru/
Рождество Пресвятой Богородицы www.pravmir.ru
Александр А.Соколовский
Пресвятая Богородица спасси нас.С праздником всех православных.
Без молитв Божией Матери нам не выстоять!