Пятница, 29 марта
Shadow

ВХОД ГОСПОДЕНЬ В ИЕРУСАЛИМ

Ежегодно в праздник Входа Господня в Иерусалим, называемый в народе Вербное воскресенье (мы празднуем его в этом году 9 апреля), православные храмы переполнены: люди спешат в храм, чтобы освятить принесенные с собой или приобрести уже освященные веточки вербы. Поставив затем дома у икон, верующие сохраняют их в течение года в знак освящения жилища и живущих в нем.

Чтобы разобраться, при чем здесь верба и каков смысл праздника, давайте обратимся к библейской истории.

Земная жизнь воплотившегося Сына Божия началась в убогой пещере в г. Вифлееме. Про детские годы, проведенные с семьей в г. Назарете, известно немного. Выйдя в 30-летнем возрасте на общественное служение, Господь наш Иисус Христос в течение трех с половиной лет неустанно помогал всем, нуждающимся в Его помощи, и всегда уклонялся от громкой славы. Иудейский народ, видя многочисленные чудеса, совершаемые Христом, начали догадываться, что Он — обещанный Богом еще в начале человеческой истории Спаситель. Однако они ошибочно хотели видеть в Нем царя, который пришел освободить их от иноплеменного ига. Сын Божий пришел на землю не для того, чтобы овладеть земным царством, но, чтобы людям показать путь к Небесному, чтобы освободить всех нас от довлеющей силы греха, вернуть нам некогда утраченные святость и блаженство.

Для выполнения такой высокой цели Ему предстояло быть преданным одним из ближайших учеников, принимать постоянные завистливые укоры элиты еврейского общества, которая впоследствии стала организатором Его убийства через распятие на Кресте.

Наступал иудейский праздник Пасхи, и множество людей приходили в Иерусалим по этому случаю. Они также хотели увидеть и Иисуса, и Лазаря, которого Тот недавно воскресил от смерти. Христос, до сих пор смиренно уклоняющийся от всяких почестей, подобающих Его Божественной личности, теперь принимал эти почести, как бы в добровольное приготовление Себя к казни.

Входя в Иерусалим, Господь воссел на приведенного Ему молодого осла, и множество народа, пришедшего на праздник, вышли навстречу Ему, «постилали свои одежды по дороге, а другие резали ветви с деревьев и постилали по дороге», готовые сопровождать Его с торжественностью, с какой в древние времена сопровождали царей на востоке, и восклицали: «Осанна (спасение) Сыну Давидову! Благословен Грядущий во имя Господне! Осанна в вышних!»

Однако Христос въезжал в Иерусалим не как царь земной или победитель в войне, а как Царь, Царство Которого не от мира сего, как Победитель греха и смерти.

В нашей стране южные пальмы не растут, поэтому верующие с давних времен используют ветви вербы, которая весной распускается первой. Веточка в руках — знак того, что Вход Господень в Иерусалим на вольные страдания для нас так же важен и трогателен, как и для тех, кто две тысячи лет назад приветствовал его пальмовыми ветвями и кричал «Осанна!». И так важно помнить, и понимать, что освящается не столько верба, сколько люди, стоящие в храме, ведь в молитве, читаемой в этот день, именно их священник просит Бога освятить.

Чтобы лучше понять значение праздника, как его правильно проводить, мы обратились к Митрополиту Минскому и Заславскому Вениамину, Патриаршему Экзарху всея Беларуси, управляющему Борисовской епархией, служение которого неразрывно связано с Борисовщиной уже многие годы:

‒ Дорогой владыка Вениамин, может есть какая-то особенность праздника и какое архипастырское наставление Вы дали бы борисовчанам?

‒ Дорогие борисовчане!

Церковь зовет нас к повторению торжественной хвалы, которая воспевалась в древности встречавшими Спасителя Христа с вайями при входе Его в Иерусалим.

Этот праздник как начало начал. Святая Церковь готовит нас к главному торжеству – Пасхе. Впереди Страстная седмица, поэтому призываю вас соответствующим образом провести предстоящую неделю.

Воспевая песнопения в честь древнехристианского события, взяв Крест Господень, а не только держа в руках ветви, впустим в своё сердце Христа, благочестиво проведя остаток Великого поста в смирении и молитве. Найдем время для врачевания своей души. Христос исцеляет тех болящих, которые припадают к Нему с верой, а это означает, что наше время, проведённое в храме, будет спасительно для нас.

Осанна в вышних! Благословен Грядый во Имя Господне, Царь Израилев.

Напоминаем нашим читателям, что основное богослужение в праздник Входа Господнего в Иерусалим (Вербное воскресенье) состоится в главном храме Борисовской епархии в кафедральном соборе Воскресения Христова г. Борисова.

По окончании богослужения священнослужители собора совершат освящение принесённых ваий (верб).

Начало богослужения в 9-00.

Материал подготовили Климкович Александр, Екатерина Глушанина.

Фото: Климковича Александра.

Кафедральный собор Воскресения Христова г. Борисова