Четверг, 19 мая
Shadow

В ЧЁМ СМЫСЛ ПОМИНОВЕНИЯ В ЦЕРКВИ ?!

Этот вопрос, я думаю, ставит перед собою каждый думающий христианин, но отвечает на него каждый по-разному.

Настоящая статья – попытка разобраться в истинном значении поминовения, совершаемого в Церкви.

Что такое память? Это особый дар, которым наделён человек. Как пишет в своём труде «Евхаристия: Таинство Царства» протоиерей А. Шмеман, «Память – это способность человека «воскрешать прошлое», хранить в себе знания о нём».

Если мы храним в себе память наших близких, помним их, значит, они живы для нас. Когда я хочу кого-то вычеркнуть из своей жизни, – я вычёркиваю его из своей памяти.

Находясь в Церкви Христовой, мы все прибываем в памяти Божьей. Это для нас и означает пребывание в жизни, ибо память Божия и есть жизнь, которую Бог дарует нам.

Бог нас любит, и Его память – это проявление Его любви к нам. Ею Бог «держит» мир и животворит его.

Поэтому и сама наша жизнь есть пребывание в памяти Божьей.

Господом нашим Иисусом Христом засвидетельствовано, что Бог наш – Святая Единосущная и Животворящая Троица – есть Бог живых, а не Бог мёртвых, потому что те, для кого Он Бог, живы для Него. И не важно, живые они или усопшие. Все они прибывают в Его памяти, и поэтому они живы.

Наше поминовение в Церкви – это не просто обряд. Это свидетельство того, что мы и близкие наши живы, и живы мы именно во Христе, в Его памяти как памяти Божьей.

Таким образом, поминовение в Церкви есть не только воспоминание и молитва за воспоминаемых. Поминовение в Церкви – это «включение» поминаемых в память Божию, которая есть сама жизнь.

На Панихиде усопшим провозглашается «вечная память». Этот возглас обозначает нашу просьбу, чтобы Господь принял поминаемых в Свою память, то есть даровал им жизнь, которою Он Сам и является.

Поминовение в Церкви и является «включением» поминаемых в вечную жизнь, приобщением их к Богу.

Как члены Церкви, мы помним о Боге, и Бог помнит нас. Поминая живых и усопших, мы уповаем на то, что Бог вспомнит о них, «включит» их в Свою Память, в которой, в отличии от нашей памяти, нет прошлого: там всё настоящее.

Иерей Евгений Шваб

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.