Четверг, 28 марта
Shadow

Почему обществу и Церкви нужен безопасный Интернет

О том, какое значение проблемы безопасности в Интернете имеют для Церкви и для общества, в интервью «Российской газете» рассказал член Попечительского совета Лиги безопасного Интернета, председатель Синодального информационного отдела В.Р. Легойда.

— Владимир Романович, Вы входите в Попечительский совет Лиги безопасного Интернета. Почему Церковь сегодня уделяет внимание и даже сама участвует в инициативах в данной области?

— Лига безопасного Интернета — это значимое общественное начинание, которое объединяет усилия государства, предпринимателей и представителей общественности. Для Церкви же участие в этом проекте очень важно потому, что в данном случае мы видим стремление людей, объединившихся и дружно выступивших с инициативой изменения к лучшему нравственного климата в такой динамично развивающейся и влиятельной сегодня сфере, как Интернет.

Недаром Патриарх Кирилл в ходе недавней встречи с министром связи и массовых коммуникаций И.О. Щеголевым признался, что медийное пространство и его влияние на душу человека — это то, над чем он много сейчас думает, о чем молится. Потому что именно в этой сфере, по убеждению Святейшего, «диавол с Богом борется». И, думаю, каждый активный пользователь Интернета имеет возможность убедиться в правоте этих слов, в том, что эти слова — не просто метафора.

— Что значит для Церкви «безопасный Интернет»?

— Безопасный Интернет — это стремление, с одной стороны, предоставить всем (а в первую очередь детям, подросткам) возможность пользоваться всеми преимуществами современной информационной среды — быстрого получения необходимых знаний, общения, расширения кругозора. А с другой стороны, стремление исключить столкновение юного (да и зрелого) интернет-пользователя с тем, что здесь, в этой же среде, находится за гранью добра и зла.

«Темная сторона» Интернета сегодня в наибольшей степени проявляется в двух вполне конкретных «ипостасях»: это либо откровенные извращенцы, заполоняющие сеть своими безумными, растлевающими фантазиями, либо люди, одержимые страстью наживы, те, кому все равно, на чем зарабатывать деньги, лишь бы этих денег было больше.

И мне импонирует, что тактика противодействия этому, избранная Лигой безопасного Интернета, — это не введение репрессивных, запретительных мер со стороны государства (хотя государство тоже в этом участвует). Но в данном случае в сфере «расчищения» интернет-пространства результат достигается сознательным участием граждан, привлечением к выявлению и борьбе с нелегальным контентом тех пользователей Интернета, которым небезразлична морально-духовная составляющая вопроса. А результат, к слову, уже ощутим. Так называемые кибердружинники, добровольцы, при поддержке Лиги отслеживаюшие правонарушения в Интернете, постоянно выявляют сетевых педофилов, распространителей детской порнографии.

— И все же среди мер, призванных защитить подростков от нежелательного контента, есть элемент запрета — ограничение на полноценный доступ в Интернет. А как же свобода выбора?

— А Вы представляете, что будет, если мы предоставим детям ту же свободу выбора, например, в питании? Дети будут питаться гамбургерами, пиццой, сникерсами и запивать их кока-колой. Не нужно быть диетологом, чтобы понять, что это прямой путь к тому, чтобы испортить желудок, испортить здоровье. Так почему же в вопросах питания души мы должны быть менее осторожны?

— При обсуждении проблем безопасности Интернета речь, как правило, идет о технических моментах (как обеспечить сохранность персональной информации в Сети, как уберечь детей от спорного контента). Но существует ведь и нравственная сторона вопроса.

— Церковь постоянно говорит о духовной, нравственной безопасности, причем не только в Интернете, но и во всех сферах жизни. Безопасности, в первую очередь, для личности человека. В данном случае этот призыв Церкви и воплощается в виде конкретной инициативы. Опираясь на нравственные задачи, Лига безопасного Интернета предлагает конкретные меры. К примеру, при содействии Лиги недавно была организована линия помощи «Дети онлайн», куда могут обратиться подростки, столкнувшиеся с чем-то огорчительным в Сети, столкнувшиеся с оскорблениями или преследованиями в Интернете; проводятся конкурсы сайтов для молодежи «Позитивный контент 2011». Мы живем в век технологий — и с помощью технологий предлагаем духовные риски уменьшить.

На недавней встрече Владимира Путина с представителями традиционных религий России я предложил премьеру привлечь Русскую Православную Церковь к участию в ведущейся сегодня дискуссии о модели общественного телевидения, оптимальной для нашей страны. Церковь готова участвовать в этой дискуссии и в творческом, и в профессиональном плане, вести разговор на профессиональном языке. Должен отметить, что это предложение было встречено главой правительства очень позитивно. Владимир Путин в свою очередь назвал просто необходимым такое участие в разговоре об общественном телевидении и со стороны нашей Церкви, и со стороны других традиционных религий России. Надеюсь, этот сигнал премьера будет адекватно услышан и воспринят чиновниками, ответственными за создание в стране общественного телеканала. Со своей стороны, Церковь в ближайшее время готова представить собственный взгляд на обсуждаемую проблему.

http://www.patriarchia.ru/db/text/2009277.html
Владимир Легойда

8 Comments

  • Я верю, что Интернет должен быть общественным ресурсом, открытым и доступным для всех и каждого без каких-либо ограничений.
    Если церкви не нравится (или государству) что-то (от порнухи до оппозиционных и независимых изданий), то просто делайте как делают во всем мире — игнорируйте. Не захотите на такие сайты.
    У нас общество должно быть демократичным — выбирать должен человек, а не государство и тем более не церковь! Если человек плохо воспитан родителями, то инетрнет ничего не сделает, семья,школа,улица, вобщем окружение все уже сделало за него.

    Церковь не должна лезть не в свое дело.
    У нас все-таки демократическон общество, и каждый сам в праве выбирать что ему смотреть,куда ходить и что делать. А извращенец человек или нет, решать не вам,а врачам-психиатрам.

    • admin

      Вы уже до выбирались,что в Германии стало обычным явлением гомосексуализм.
      Поймите, что люди с грязной душой и руками лезут в школы,на телевидение, интернет и куда угодно ,и именно мы должны оградить от дурного.Тогда этот продукт будет ни кому не нужен и сам по себе отпадёт.
      И самое главное…как вас задела эта статья!!!

      • Меня задевает любое ограничение прав человека!
        (Особенно со стороны церкви)

        Кстати, я — современный человек,поэтому гомосексуализм не считаю болезнью (как и Всемирная Организация Здравоохранения), хотя,откровенно сказать, не хотел бы,чтобы мой ребенок был геем или лесбиянкой,но если так и будет, значит это ИХ выбор… Кстати, гомосексуалисты тоже наверное верят в Бога и ходят в церковь. И ограничивать их права церковь не имеет.

        • Владимир Эдуардович

          1)У Вас наверное нет детей?
          2)Покажите мне хотя бы одного гомосека открытого заявившего, что он посещает Церковь.
          3)»Содом и Гоморра»
          «Города Содомские и Гоморрские, осудив на истребление, превратил в пепел, показав пример будущим нечестивцам» (2 Пет. 2:6).
          «Как Содом и Гоморра и окрестные города, подобно им блудодействовавшие и ходившие за иною плотию, подвергшись казни огня вечного, поставлены в пример» (Иуд. 1:7).

  • Кстати, насчет детей. Если Ваш ребенок залез на «запрещенный сайт», то в этом виноваты родители (да-да именно Вы!!!).
    Как и у любого продукта или услуги есть инструкция,так она есть и у интернета … зайдите на официальный сайт компании Майрософт и почитайте раздел «Дети и интернет». Там четко написано,что до 18 лет дети могут пользоваться интернетом только в присутствии взрослых.
    Если ваш 10-ти летний ребенок сидит в интернете — то это проблема родителей (занятость,распущенность,неграммотность и т.д.) и НЕпраильное использование продукта (точнее услуги) под названием «интернет»!!!

  • Мия

    Сергей, дело не в том, кто куда влез. Церковь как не только религиозная организация, но и общественная (что важно), имеет право высказывать свою точку зрения по вопросам общественной нравственности, да и любым другим вопросам. Более того, она должна это делать, так как общество ждет от неё этого. Церковь — единственный общественный институт, мнению которого, по соц.опросам, доверяет большинство граждан страны. Ну а права человека — это палка о двух концах, махайте ею осторожно.

    • admin

      Достойный ответ,у нашего общества в 90-е годы был уже опыт «свободной демократии»,многие «схавали» эту наживку.
      Теперь страдает поколение наших детей.
      А вам Сергей тогда было всего лишь лет 8 и вы не могли видеть тот поток свободы и демократии, который вылили из ведра наши «друзья».

  • о.Андрей

    Эта, да и многие подобные дискуссии как маленькая вершинка айсберга. И обсуждаемая проблема это только то, что к сожалению видят почти все. И мало кто задумывается, что айсберг, а тем более видимая его часть возникла не сейчас и даже не в этом океане.

    Я бы хотел обратить внимание высказывающих здесь своё мнение людей, а они наверняка люди умеющие думать, к истории и в принципе к причине практически всего, что нас сегодня окружает негативного. Для верующего человека понятно, что первый грех непослушания, проявленный людьми ещё в раю лёг в основу всего плохого что есть на земле. Для людей же не воцерковлённых эту мысль с некой интерпретацией можно выразить в философской категории не выходя за рамки ВУЗовского объёма программы этого предмета. А именно, что развитие человечества пошло по технократическому пути развития. Этот путь, к сожалению, из века в век всё расширялся тем самым сокращая или вернее сказать, даже подавляя и заглушая духовную составляющую. Наверно вы подумали к чему так много и почти не по существу? Если бы я сразу сказал что интернет это плохо и лучше, что бы его не было вы бы справедливо заметили что этого ископаемого батюшку слушать не зачем, пусть в деревне бабушкам рассказывает что такое хорошо и что такое плохо. Я же пытаюсь объяснить эту мысль, обосновать и сделать её понятной с вашей мирской, современной точки зрения. Возьмем, например атом. Абсолютно справедливо можно говорить, что без этих электростанций большая часть человечества сидела бы впотьмах, но никакой прогресс не сможет воскресить тех людей, которые в страшных мучениях погибли от этого атома и в Хиросиме и в Нагасаки и в Чернобыле. И не важно количество, как только это (лучевая болезнь) коснётся нас как конкретных индивидуумов, то нам становится абсолютно безразличен весь мировой прогресс (через болезнь Господь пытается достучаться до сердца человека). Тоже и с интернетом. Хотим мы этого или нет, он существует и это такой же факт, как и наличие атомной бомбы. И здесь мы уже не в состоянии бороться с ним, но нужно максимально минимизировать наши потери от него, а если это возможно, то и заставить работать на благо, как атом в атомной электростанции. Пострадавших от интернета значительно больше чем от атома, причём как от военного, так и мирного вместе взятых. Деградация как духовная так и физическая это итог влияния интернета в котором царит вседозволенность. Интернет зависимые люди – герои в иллюзорном пространстве, превращаются в амёбы в реальной жизни неспособные ни самостоятельно думать, ни что либо делать, но это общие слова нас не касающиеся ведь с нами то этого не случиться. Но время идёт и мы не замечаем как наш сын или дочь кого мы любим и кому желаем самого большого счастья превращается не в мужчину или женщину, а во что-то непонятное с размытой в интернет-действительности душой и жизненными понятиями не способным ни к чему. И для нас теперь все слова о значимости этого интернета в жизни человека звучат как насмешка и издевательство над личной болью. Вот почему жизненно необходимо не просто присутствие Церкви во всех СМИ в том числе и в интернете, но активная её работа по спасению находящихся в этой иллюзорной прелести людей, а это и есть самая главная Её-Церкви задача.

    А сейчас из личного опыта. Знал я одного старого учителя, так он внука не раз в психушку на лечение отправлял. Диагноз, по-моему, шизофрения на почве компьютерной зависимости. Финал трагичен. Дедушка умер не своей смертью.

    Это я к свободе и ненужности ограничений.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *