Среда, 8 февраля
Shadow

О Вере и Церкви

Отец людей, Отец Небесный!
Да имя вечное Твое
Святится нашими сердцами!
Да придет Царствие Твое,
Твоя да будет Воля с нами,
Как в небесах, так на земли!
Насущный хлеб нам ниспошли
Твоею щедрою рукою,
И как прощаем мы людей,
Так нас, ничтожных пред Тобою,
Прости, Отец, Своих детей;
Не ввергни нас во искушенье
И от лукавого прельщенья
Избави нас…
А.С. Пушкин
Бывают же такие совпадения. Когда А. Соколовский опубликовал на сайте статью о Церкви, у меня была готова статья на туже тему. Изучив её, я сначала даже хотел не публиковать свою, но при дальнейшем размышлении понял, что они в чем-то пересекаются, в чем-то дополняют друг друга. И вот на основе в основном бесед игумена Петра (Мещеринова) «О вере и Церкви» составлена эта статья.
Современный православный человек живет в мире, погрязшем в насилие, порнографии жестокости, где попираются все христианские доктрины. И Церковь должна определить (а Церковь состоит из нас с Вами) четко и ясно свою позицию, по отношению к тому, что происходит в окружающем мире. Необходимо определиться по взаимоотношениям Церкви с обществом. Но прежде, чем высказать свою позицию для всех нужно также определиться внутри самой Церкви. И в первую очередь каждый христианин должен хорошо знать, что мы исповедуем. И в первую очередь нужно знать догматическое богословие (то есть четко представлять, во, что же мы верим) и историю Церкви. Но много прихожан, насколько я знаю, больше книг типа «100 вопросов» не читают. Им просто важно знать, куда поставить свечку, какую произнести молитву. И уверены, что чисто внешнее выполнение норм и правил приведет к Спасению. И отсюда возникает задача уяснить догматическое богословие, противопоставить его невежеству.
Цель каждого христианина стяжать в своем сердце Бога, Христа. Достигается это путем принятия Таинств, изучением Священного Писания, Священного Предания, молитвами, жизни по заповедям Божьим по учению Церкви. Но очень часто происходит подмена понятий. И уже Бог не цель, а средство для жизни. И к нему обращаются только когда нужно, что-то получить от Бога. Еще одной ошибкой является, когда форма подменяет содержание, когда запреты и правила становятся целью, и содержание — соединение с Христом теряется. То есть нужно правильно выстраивать иерархию христианских ценностей.
Вторым важнейшим условием соединения с Христом, кроме изучения знаний является жизнь по вере, эти понятия неотделимы друг от друга – чтобы понять веру нужно по ней жить, жить по заповедям Божьим.
Церковь это — то место где мы можем найти путь к спасению, приобщится к Христу. Главой церкви является Иисус Христос. Церковь есть тело Христово. Многие думают – зачем Церковь, ведь Бог у меня в душе. Но Вера сама по себе есть только начало принятия спасения. Для спасения нужен труд, дело, единение с Христом, участие в церковных таинствах и в первую очередь в таинстве Евхаристии. Кроме вышесказанного в начале, определение Церкви есть разные: так святитель Филарет дает такое определение: «Церковь — это от Бога установленное общество людей, объединенных общей верой, Законом Божиим, Таинствами и священноначалием». Другое определение дано нам в Символе Веры – «Верую во Единую, Святую, Соборную и Апостольскую Церковь». Ни одну из составляющих нельзя из определения опускать. Все они составляют неделимое целое. Все члены определения взаимосвязаны между собой. Церковь едина потому, что Христос создал только одну Церковь. Едина во времени, потому что по сущности она та же, что и Апостольская церковь первых веков. Едина в пространстве, потому что различные поместные церкви находятся в духовном и не только общении между собой, и имею одного основателя – Христа. Церковь свята, потому что служит одному Богу. Церковь Соборна, то есть всеобща, едина для всех без разделения на расовые, культурные и другие различия людей. Церковь Апостольская, потому что основанная апостолами хранит Священное Предание.
В современном обществе учение Церкви пытаются замутить различными националистическими идеями, языческими идеями, подменой внешних обрядовых действий — общению с Богом, подменой церковной жизни апокалиптическим мировосприятием — когда недосказанность евангельских историй обрастает различными сказками, когда чудеса вместо того, чтобы убедить верующих в истинности христианства преподносятся, как сами в себе.
И в заключении хочу сказать – нужно ходить в храм, ибо храмы построены для встречи нас с Богом. Основное назначение храма — быть местом встречи человека с Богом в таинстве Евхаристии. Молиться можно везде, но только в храме совершается Литургия. Спаси на всех Господи.
Литература.
— Игумен Петр (Мещеринов), Беседы о Вере и Церкви.
— В.Н. Лосский, епископ Петр (Л’юилье)- Толкование на Символ Веры

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *