Пятница, 3 февраля
Shadow

Немного о грехе

  И мы простим, и Бог простит.
Мы жаждем мести от незнанья
Но злое дело – воздаянье
Само в себе, таясь, хранит. 

И путь наш чист, и долг наш прост:
Не надо мстить, не нам отмщенье.
Змея сама, свернувши звенья,
В свой собственный вопьется хвост.
И мы простим, и Бог простит.

Но грех прощения не знает,
Он для себя себя хранит,
Своею кровью кровь смывает,
Себя вовеки не прощает –
Хоть мы простим, и Бог простит…

                  Зинаида  Гиппиус

    В  современном  обществе  произошла  подмена  понятий,  когда  сам  грех  представляется  чем—то  запретным,  но  очень  привлекательным.  И  его  хочется  совершить,  хотя  это  почему-то  и  не  нравится  Богу.  И  даже  пусть  меня  за  это  ждет  наказание,  я  его  совершу  —  получу  удовольствие,  в  глазах  других  людей  предстану  смелым  и  независимым.  Но  в  Церкви  понятие  о грехе  и  борьбе  с  ним  является  самым  фундаментальным.

     Грехопадение  в  христианской  философии  рассматривается  как  нарушение  взаимной  любви  межу  Богом  и  Человеком.  Человек  в  какой-то  степени  предал  Бога  —  он  ему  не  поверил,  что  отведав  плодов  с  дерева  добра  и  зла,  он  умрет.  Он  поверил  сатане,  что  станет  равным  Богу  и  сможет  жить  без  Бога.  И  вот  стремление  к  жизни  без  Бога  вошло  в  человеческую  природу.  Результатом  грехопадения  явилось  то,  что  свое  царское  предназначение  человек  уступил  сатане.

     Но  почему  мы  должны  нести  ответственность  за  грехопадение  прародителей? Почему Бог  наказывает детей  за  грехи  родителей?  В  Православном  богословии  грех  это  болезнь.  И  Шестой  Вселенский  собор  определяет  грех – как  болезнь  души.  А  раз  грех  это  болезнь  он  может  передаваться  по  наследству.  А  раз  грех  это  болезнь  —  его  нужно  лечить.  И  Христос  это  врач,  пришедший  нас  исцелить.  В  утреннем  правиле  ко  святой  Богородице  мы  молимся — “…Врача рождшая, уврачуй души моея многолетныя страсти”.

     Святые  отцы  делят  грех  на  первородный, родовой  и  личный.  И только  личный  грех  подразумевает  ответственность  человека  за  содеянное.  Зло  в  православном  вероучении  паразитирует  на  добре.  Болезнь  паразитирует  на  здоровье.  Грех  рождается  в  результате  внутреннего  выбора  человека – займусь  чревоугодием,  буду  прелюбодействовать.  Так что грех — это  неверное  выбранное  направление  воли.

     В  заключении  хочу  сказать —  Бог  создал  человека  свободным.  У  него  свободная  Воля.  Он  вправе  в  своих  поступках,  поступать  как  ему  хочется.  И  всю  жизнь  Бог  ждет,  когда  человеку  надоест  калечить  себя.  И  если  человек  все-таки  обратится  к  нему  Он  с  радостью  его  примет.  И  если  человек  реально  поймет,  что  смертельно  болен,  Господь исцелит  его  раны.

    Источник: Протоиерей Константин ГИПП, преподаватель Калужской духовной семинарии

Материал подготовил:Игорь Зайцев

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *