Из беседы перед Таинством Крещения

  Каждый человек хочет начать свою жизнь заново, исправить свои ошибки, подкорректировать свою прошлую жизнь, думая, что этим он может изменить будущее. Если подойти с логической стороны к этому вопросу, то это вполне разумно, и можно понятно обосновать, что современная жизнь человека не устраивает... Почему? А потому что со всем своим прогрессом в технической среде, саморазвитием, интеллигентностью, а тоже время развитым эгоизмом человек пришел в тупик, в такой тупик,  из которого выхода он не видит  сам, и вряд ли, найдет, поэтому и мечтает о «машине времени», чтобы исправиться в прошлом, а это и повлечет за собой исправленный вариант будущего. А тупик этот заключается в том, что и при всей материальной стабильности и замечательных условиях жизни  человек скован, человек не свободен, он находиться, как бы в какой-то тюрьме, меж четырех стенах без окон и без дверей, куда ни проходит ни свет, ни звук. Потому что человек забыл о своей душе, о ее существовании. Поэтому и все беды. Казалось бы, есть и здоровье, и материальные блага, и работа хорошая, и семья, а счастья нет. Радоваться надо, а внутри пусто, ... потому что нет того самого, что наполнит нас доверху настоящим счастьем. Нет в человеке Бога... потому что человек от Него отвернулся. Вздумал, что всего в этой жизни сам сможет добиться и завоевать, но здесь он и промахнулся, и очень глубоко: все что имеет человек, он имеет благодаря и только благодаря Богу. Кроме грехов, у человека своего ничего нет, абсолютно ничего, он «гол, как сокол». И свободы  у человека нет, потому что не грешить человек не может, он не свободен от греха... эта и есть главная печаль человечества, начало которой положили Адам и Ева, не послушавшись своего Создателя. Да, они вкусили запретный плод, но дело совсем не в этом фрукте, словно оно было заколдованное, нет... дело в том, что им были более приятны слова падшего ангела: «Нет, не умрете вы. Но станете богами». Если говорить о причине существования человека в глобальном смысле, то человек  был создан, чтобы в конечном пути по дороге познания стать богом, но не по существу, а по  подобию, ведь в сущности только один Бог. К этому призван был Адам, к этому призван и каждый человек. Это требует от себя самосовершенствования, труда и усилий, а первые люди, усластившись словами сатаны, что этого можно достичь легким и быстрым путем, всего лишь вкусить запретный плод. Адам предал доверие Божие, а взамен потерял все, что имел, а самое главное – это  непосредственное общение с Богом. «И сидит старуха у разбитого корыта»... .Но много и приобрел: это болезни, это скорби, это грех, который передается каждому поколению. С этого времени, человек, призванный быть другом Божиим, стал слугой сатаны, непрестанно творящий его волю. Но Бог по Своей любви к человеку и после этого его не оставил и пообещал Спасителя, Который освободит от служения сатане и обратно вернет человека в райское лоно, обратно …домой.

Первый грех, грех Адамов, Церковью называется первородным. И этот грех передается каждому человеку, рожденному естественным путем. Вне зависимости от национальности, материального состояния, социального положения в обществе родителей и всего поколения,  человек рождается грешным. Вот этот маленький комочек, появившийся на этот белый свет  пару часов назад, он, к сожалению, уже несет в себе семя зла, этот «первородный грех». И сам человек избавиться от греха не может: куда бы ни обращался, какие бы курсы и сеансы не посещал, преодолеть эту «опухоль души» он не в силах.

Для людей, живших в эпоху Ветхого Завета (эпоха до Христа), рай был закрыт, и даже для тех, кто пытался противоборствовать сатане, и ставших пред лицом Всевышнего в сонм праведников. Они после кончины не наследовали Царство Небесное, а попадали в место вечной скорби. Но пришел Спаситель, Сам Господь сошел с небес. Бог так возлюбил человека, что Сам стал человеком, принял на Себя человеческую немощную плоть, чтобы человека спасти. Спасти от греха и вечной смерти. Но народ людской, ожидавший не того Спасителя, распял на кресте Христа, как последнего разбойника. Но Христос воскрес, восстал из мертвых, и тем самым попрал могущество сатаны и освободил людей от ада.

И после Своего вознесения, Христос не оставил человека, и создал Церковь, которую не одолеют врата ада. И в этом моменте часто ошибается современное общество, не знающее о предназначении Церкви, не как здания, а как общество верующих во Христа. Церковь была создана Богом, а не человеком, и именно для людей, для помощи людям и их будущему спасению. От чего? От греха и вечной смерти в «геенне огненной». Это чаша не минет ни одного человека, знавшего о будущей жизни и не знавшего, верившего в  жизнь после смерти и не верившего. Человек глубоко заблуждается, когда думает, что жить будет долго, и эту долгую жизнь он посвящает удовольствию и развлечением. На самом деле, никто даже не представляет, когда придет его время, и он предстанет на суде перед Богом и будет отвечать за всю свою жизнь.

Господь только может избавить человека от греха. Совершая грех, человек действует и поступает как бы «мимо цели», к которой и призван человек- к служению Богу и людям. Грех – это преступление против духовного закона, в котором тоже существуют свои правила и нормы. Нарушение которых влечет за собой и наказание. Но если мы, допустим, говорим об уголовном кодексе, то наказание осуществляется в этом мире земной жизни. Говоря про мир духовный, то наказание за грехи может произойти, если не в земной жизни, то в будущей. Но человек может избежать этого наказания, посредством покаяния, исправления жизни и приобщением к жизни Церкви. Покаяние подразумевает не только осознания греха, как плохого поступка, но и его искоренения из своей жизни, то есть исправление. Но конечный итог человек может получить только в лоно Матери-Церкви. Жизнь человека как части Церкви начинается с Таинства Крещения, в котором через троекратное омовение в водах, человек очищается от всех грехов, в том числе и от первородного. Человек становится чистым сосудом, безгрешным, но автоматически рай ему обещается. Царство Небесное силой нудится - как говорится в Священном Писании. Но не с оружием в руках, а подвигом добродетельной жизни. Таинство Крещения - это только начало жизни. Это второй шанс, который Бог дарует каждому человеку, желающему направить свою жизнь во благо. С момента Крещения человек награждается именем христианина. Носить на себе имя Христа, имя Бога очень почетно, но в тоже самое время и очень трудно. Путь христианина напоминает узкий мост, потом которым находится пропасть, и  идти по этому мостику нужно только прямо, ни шагу ни вправо, ни влево, а только вперед, в отличном итоге человек оказывается в пропасти, из которой очень сложно выбраться. Если человек называет себя христианином, то слова должны подтверждаться жизнью. Если этого нет, то жизнь напрасна. Лучше уже человеку умереть, если он и ничего про Христа так и не узнал, но прожил по своим законам и правилам порядочную жизнь, чем быть крещенным только в свидетельстве о Крещении.

Поэтому и попадает человек в духовные тупики своей жизни, потому что он теряет правильные ориентиры, и следует за лозунгами общества, а общество никогда не пропагандировало правду. И этой ложью человек питает свою душу. А душа, одурманенная красивыми речами и ласками, не познавши правды и истины,  такая обкуренная и пойдет на суд давать ответ за жизнь человека. Экзамен будет провален и пересдачи не будет.

 И об этом человек должен помнить постоянно, а когда это забывается, он  попадает в состояние потерянности и опустошенности, в состояние тупика, откуда выход только один – к Богу.

Материал составил диакон Владимир Букштунович

Похожие записи:


Unix-хостинг предоставлен компанией HOSTER.BY